Московский Городской Психолого-Педагогический Университет  
Факультет психологии образования
факультет
ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Сайт МГППУ
Об Университете
Отзывы о факультете
Открыть сайт МГППУ
Образование › Магистратура  › Магистерская программа Психология и педагогика развития дошкольников
 
Коллекция
лучших дипломов
и творческих работ
по психологии
Центр постдипломного образования молодых специалистов педагогов-психологов

Контакты
Адрес МГППУ (на карте)
Москва, ул. Сретенка 29
(м. Сухаревская)

Факультет "ПО":
Тел.: (495) 632–90-66

Приемная комиссия:
Тел.: (495) 632-98-66

Телефоны сотрудников ››

 
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Высшее
  • Бакалавриат
  • Магистратура (заочная форма)
  • Аспирантура
  • Повышение квалификации
  • Магистратура (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

  •   Магистерская программа «Психология развития»  
       Магистерская программа «Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании»   
       Магистерская программа «Педагогика и психология воспитания учащихся»   
       Магистерская программа «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников»   
       Магистерская программа «Психология и педагогика развития дошкольников»  
       Магистерская программа «Психология и педагогика обучения одаренных детей»
       Магистерская программа «Перинатальная психология и педагогика»
       Магистерская программа «Психологическое сопровождение дошкольной образовательной программы»
       Магистерская программа «Школьная психология»
       Магистерская программа «Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте»
       Магистерская программа «Методическое обеспечение системы образования»
       Заочная магистерская программа «Практическая психология в социальной сфере и образовании»

    ГБОУ ВПО Московский Городской Психолого-Педагогический Университет

    Факультет «Психология образования»


    МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА

    «Психология и педагогика развития дошкольников»


    Направление: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
    Факультет: Психология образования
    Выпускающая кафедра: Дошкольная педагогика и психология

    Руководитель магистерской программы:

    Бурлакова Ирина Анатольевна, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология»,кандидат психологических наук, профессор, старший научный сотрудник

    Руководитель магистерской программы: (фото) Смирнова Елена Олеговна, профессор, доктор психологических наук, старший научный сотрудник, профессор кафедры «Дошкольная педагогика и психология», науч. руководитель УМЦ «Игры и игрушки»

    Координатор программы: (фото) Бурлакова Ирина Анатольевна, профессор, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, профессор кафедры «Дошкольная педагогика и психология», зав. кафедрой

    Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр психолого-педагогического образования
    Базовое образование: бакалавриат, специалитет, магистратура
    Форма обучения: очная, бюджетная и внебюджетная
    Срок обучения: 2 года
    Документ об образовании: диплом государственного образца
    Вступительные экзамены: комплексный экзамен по психологии и педагогике


    Трудоустройство:

    • дошкольные образовательные учреждения,
    • учреждения дополнительного образования,
    • психолого-педагогические центры.


    Цель магистерской программы: подготовка магистра к деятельности, требующей углубленной  профессиональной подготовки в области дошкольного образования, в том числе по организации развивающего образования дошкольников, а также научно-исследовательской, научно-методической и педагогической работе.

    Краткая характеристика программы: Магистерская программа «Психология и педагогика развития дошкольников» ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов в области дошкольного образования.

    Особенности программы: программа построена на освоении инновационных подходов к развивающему образованию дошкольников и включает авторские разработки отечественных и зарубежных ученых в области современного дошкольного образования.

    По окончании программы выпускник  магистратуры будет способен решать следующие задачи:

    • изучение и обеспечение оптимальных условий всестороннего психического, социально-культурного развития детей дошкольного возраста;
    • разработка психолого-педагогических проектов, обеспечивающих эффективное взаимодействие участников образовательного процесса;
    • эффективная организация развивающей образовательной среды для освоения различных видов деятельности детьми, испытывающими трудности в обучении,  с поведенческими проблемами и проблемами межличностного взаимодействия;
    • осуществление профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовой базой, стандартами профессиональной деятельности и этическими нормами профессионального сообщества;
    • организация и проведение мониторинговых исследований, разработка и реализация исследовательских и научно-практических проектов, анализ, обобщение и представление результатов собственной профессиональной деятельности;
    • участие в проектировании и создании психологически комфортной и безопасной развивающей образовательной среды;
    • организация и участие в междисциплинарных психолого-педагогических исследованиях и иных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
    • организация межличностных контактов и общения участников образовательного процесса в условиях поликультурной среды.


    Магистерская программа включает освоение следующих дисциплин:
    Общенаучный цикл дисциплин
    Базовая (профессиональная) часть:
    •    Философия образования и науки;
    •    Методология и методы организации научного исследования;
    •    Проектирование и экспертиза образовательных систем.
    Вариативная часть:
    •    Общая педагогика.
    Курсы по выбору:
    •    История и философия науки;
    •    Инновации в современном образовании.
    Профессиональный цикл
    Базовая (общепрофессиональная) часть:
    •    Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления;
    •    Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании;
    •    Социальная психология образования;
    •    Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
    •    Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.
    Вариативная часть:
    •    Психолого-педагогическая экспертиза игрушки;
    •    Организация образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
    •    Детская игра и ее место в дошкольном образовании;
    •    Динамическая оценка развития;
    •    Современное дошкольное образование за рубежом;
    •    Новые формы образования дошкольников;
    •    Иностранный язык в профессиональной коммуникации;
    •    Психолого-педагогические проблемы инклюзивного образования.
    Курсы по выбору:
    •    Инновационная деятельность в системе дошкольного образования;
    •    Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольного образовательного учреждения;
    •    Гендерные аспекты психолого-педагогической деятельности;
    •    Клиническая психология детей раннего и дошкольного возраста;
    •    Развитие познавательных способностей у дошкольников;
    •    Теория и практика дистанционного обучения;
    •    Нормативно-правовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения;
    •    Профессиональная этика педагога;
    •    Менеджмент в дошкольном образовании;
    •    Социокультурные факторы и проблемы современного образования;
    •    Нарративный подход в образовании дошкольников;
    •    Тенденции развития современного образования;
    •    Психолого-педагогическая компетентность и культура воспитателя;
    •    Консультирование по эмоциональным проблемам и проблемам морального развития.

    Практика и научно-исследовательская работа:

    Научно-исследовательскую и практическую подготовку магистранты осуществляют на следующих базах: Детский Университетский Центр МГППУ, ГОУ ДОУ №699, АНО «Мир детства» ГОУ детский сад №967 филиал «Сказка».

    Итоговая государственная  аттестация: государственный экзамен, защита магистерской диссертации.

    Трудоемкость программы:
    Учебный план рассчитан на  22 % времени аудиторной работы, 64% - самостоятельной работы


    Теоретическое обучение                                                                       – 60 зач. ед.*
    Научно-исследовательская и педагогическая работа                          – 54 зач. ед.
    в том числе научно-исследовательская работа                                     – 39 зач. ед.
    производственная практика                                                                   – 15 зач. ед.
    Итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка магистерской диссертации)  – 6 зач. ед.
    Образовательная программа, всего                                                        –120 зач. ед.
    *1 зачетная единица = 36 академическим часам

    График учебного процесса:
    •    Учебный процесс осуществляется по семестрам
    (1 семестр – 14 недель, 2 семестр – 14 недель, 3 семестр – 12 недель).
    Каждый семестр завершается экзаменационной сессией.
    •    Практики:
    Научно-исследовательская (26 недель, 1 курс – июль, 2 курс с декабря по май),
    производственная (10 недель 1 курс ).
    •    В период обучения предусмотрены каникулы:
    1-й год обучения – 2 недели (январь) и 5 недель (июль – август);
    2-ой год обучения – 2 недели (январь) и 8 недель (июль – август).
    Аудиторная нагрузка в семестре составляет 12 часов в неделю.

    В приемную комиссию необходимо предоставить следующие документы:

    • копия документа о высшем образовании с вкладышем оценок на русском языке (для дипломов, выписанных на иностранном языке, нотариально заверенный перевод на русском языке) и оригинал;
    • копия паспорта (при предъявлении оригинала);
    • 6 фотографий 3X4 матовые черно-белые;
    • медицинская справка формы 086У;
    • копия военного билета (приписного свидетельства) и оригинал.

     

    Программа вступительных испытаний в магистратуру в 2012 году
    Программа вступительного междисциплинарного экзамена в магистратуру 2010/2011 год
    Вопросы  и литература 2010/2011 год
    Лекции  зарубежного профессорско-преподавательского состава (видео) 
    Документы взаимного сотрудничества (видео)

     

    Контакты и информация:

    Индекс: 127051,  г. Москва, ул. Сретенка, д. 29,  офис 217, тел. 8-495-632-99-59 доб. 1039

    Куратор программы: Емельянова Ирина Викторовна 8-495-632-99-59 доб. 1039, e-mail: emerina@mail.ru
    Специалист выпускающей кафедры: Зинченко Елена Александровна, тел. 8-495-632-90-66, e-mail: zinchenkoea@mgppu.ru


       © 1997-2015 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский Городской Психолого-Педагогический Университет
    © 1997-2015 Факультет "Психология образования" | (495) 632–90-66
    Приёмная комиссия ГБОУ ВПО МГППУ (495) 632-98-66
    Яндекс цитирования