Московский Городской Психолого-Педагогический Университет  
Факультет психологии образования
факультет
ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Сайт МГППУ
Об Университете
Отзывы о факультете
Открыть сайт МГППУ
Образование › Магистратура  › Магистерская программа Психология и педагогика обучения одаренных детей
 
Коллекция
лучших дипломов
и творческих работ
по психологии
Центр постдипломного образования молодых специалистов педагогов-психологов

Контакты
Адрес МГППУ (на карте)
Москва, ул. Сретенка 29
(м. Сухаревская)

Факультет "ПО":
Тел.: (495) 632–90-66

Приемная комиссия:
Тел.: (495) 632-98-66

Телефоны сотрудников ››

 
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ОБУЧЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ
  • Высшее
  • Бакалавриат
  • Магистратура (заочная форма)
  • Аспирантура
  • Повышение квалификации
  • Магистратура (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)

  •   Магистерская программа «Психология развития»  
       Магистерская программа «Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании»   
       Магистерская программа «Педагогика и психология воспитания учащихся»   
       Магистерская программа «Психология и педагогика индивидуализации образования младших школьников»   
       Магистерская программа «Психология и педагогика развития дошкольников»  
       Магистерская программа «Психология и педагогика обучения одаренных детей»
       Магистерская программа «Перинатальная психология и педагогика»
       Магистерская программа «Психологическое сопровождение дошкольной образовательной программы»
       Магистерская программа «Школьная психология»
       Магистерская программа «Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте»
       Магистерская программа «Методическое обеспечение системы образования»
       Заочная магистерская программа «Практическая психология в социальной сфере и образовании»

    ГБОУ ВПО Московский Городской Психолого-Педагогический Университет

    Факультет «Психология образования»


    МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА

     «Психология и педагогика обучения одаренных детей»


    Направление: 44.04.02 Психолого-педагогическое образование
    Факультет: Психология образования
    Выпускающая кафедра: Возрастная психология

     

    Координатор программы:
    Юркевич Виктория Соломоновна, кандидат психологических наук, профессор


    Присваиваемая степень (квалификация) выпускника: магистр психолого-педагогического образования
    Базовое образование: бакалавриат, специалитет
    Форма обучения:
    очная, бюджетная и внебюджетная
    Срок обучения: 2 года
    Документ об образовании: диплом государственного образца
    Вступительные экзамены: комплексный экзамен по психологии и педагогике

    Цели магистерской программы:
    •    научная и практическая подготовка будущих магистров к работе, связанной с образованием одаренных и мотивированных детей, а именно: выявление, развитие, обучение, психолого-педагогическое сопровождение и социальная поддержка одаренных и мотивированных детей;
    •    формирование у магистров компетенций для работы в области педагогической и научно-исследовательской деятельности связанной с одаренными и мотивированными детьми в школах разного типа, а так же вузах, реализующих психолого-педагогическое направление ФГОС ВПО.

    Краткая характеристика программы:
    Магистерская программа «Психология и педагогика образования одаренных детей» ориентирована на подготовку квалифицированных специалистов по работе с одаренными детьми и подростками. В программе ставятся как научные, так и практические цели, в результате чего у магистров должен формироваться достаточный корпус знаний, умений и навыков, необходимых для высокопрофессиональной работы с указанным контингентом. Особенности программы позволяют охватить работу не только с указанным контингентом, но с молодежью в целом.

    Особенности программы:
    Программа строится на творческой деятельности магистрантов. В процессе обучения магистранты самостоятельно разрабатывают индивидуальные карты развития, специальные образовательные стратегии для той или иной группы одаренных и мотивированных учащихся.
    Образовательные задачи ставятся таким образом, что в большинстве случаев решение практических задач предполагает их серьезную научную проработку.
    Особое внимание уделяется формированию у будущих магистров навыков эффективного взаимодействия, как с одаренными детьми, так и с администрацией образовательных учреждений, педагогами и родителями школьников.

    По окончании программы выпускник магистратуры будет способен решать следующие задачи:

    • диагностика психического развития детей и подростков, в том числе способностей разного типа и уровня;
    • разработка образовательных стратегий, соответствующих  индивидуальности ученика;
    • проектирование и организация развивающих ситуаций, благоприятных для развития личности и способностей одаренного ребенка;
    • осуществление полного психолого – педагогического сопровождения одаренных детей и подростков;
    • организация социальной поддержки одаренных детей и подростков;
    • консультирование всех участников образовательного процесса, в частности, учеников, педагогов и родителей одаренных детей;
    • создание условий для эффективного сотрудничества педагогов и родителей одаренных детей по вопросам обучения и развития учащихся;
    • проведение исследовательской работы для решения научных и практических задач  работы с одаренными детьми, подростками и молодежью.


    Магистерская программа включает освоение следующих дисциплин:
    Общенаучный цикл дисциплин
    Базовая (профессиональная) часть:
    •    Философия образования и науки;
    •    Методология и методы организации научного исследования;
    •    Проектирование и экспертиза образовательных систем.
    Вариативная часть:
    •    Социальные аспекты развития интеллектуально-творческого потенциала человека.
    Курсы по выбору:
    •    История и философия науки;
    •    Инновации в современном образовании.
    Профессиональный цикл
    Базовая (общепрофессиональная) часть:
    •    Научные исследования в профессиональной деятельности психолого-педагогического направления;
    •    Культурно-исторический и деятельностный подход в психологии и образовании;
    •    Социальная психология образования;
    •    Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды;
    •    Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления.
    Вариативная часть:
    •    Обучение одаренных детей;
    •    Диагностика одаренности;
    •    Развитие одаренности в детском возрасте;
    •    Сопровождение и поддержка одаренных детей;
    •    Развитие творческих способностей одаренных детей;
    •    Учитель одаренных детей.
    Курсы по выбору:
    •    Развитие социальной одаренности;
    •    Развитие эмоциональной одаренности;
    •    Профконсультирование и профориентация одаренных детей;
    •    Работа психолога в школе для одаренных детей;
    •    Исследовательская деятельность одаренных детей;
    •    Организация внешкольной деятельности одаренных детей;
    •    Психолого-педагогическое консультирование в работе с одаренными детьми;
    •    Работа психолога с семьей одаренного ребенка;
    •    Одаренные дети с двойной исключительностью;
    •    Одаренность и патология.

    Практика и научно-исследовательская работа:

    Научно-исследовательскую и практическую подготовку магистранты осуществляют на следующих базах:
    •    Центр образования «Московская государственная пятьдесят седьмая школа» (Школа № 57)
    •    Гимназия 1505 (Педагогическая гимназия)
    •    Гимназия 1535 (Лингвистическая гимназия)
    •    Школа – интернат для одаренных детей « Интеллектуал»
    •    Прогимназия №1733

    Итоговая государственная  аттестация: государственный экзамен, защита магистерской диссертации.

    Трудоемкость программы:
    Учебный план рассчитан на  22 % времени аудиторной работы, 65 % - самостоятельной работы


    Теоретическое обучение                                                                – 60 зач. ед.*
    Научно-исследовательская и педагогическая работа                      – 54 зач. ед.
    в том числе научно-исследовательская работа                                – 39 зач. ед.
    производственная практика                                                            – 15 зач. ед.
    Итоговая аттестация (в.т.ч. подготовка магистерской диссертации)  –  6 зач. ед.
    Образовательная программа, всего                                                 –120 зач. ед.
    *1 зачетная единица = 36 академическим часам

    График учебного процесса:
    •    Учебный процесс осуществляется по семестрам
    (1 семестр – 14 недель, 2 семестр – 14 недель, 3 семестр – 12 недель).
    Каждый семестр завершается экзаменационной сессией.
    •    Практики:
    Научно-исследовательская работа (26 недель, 1 курс – июль, 2 курс – с декабря по май),
    производственная (10 недель, 1 курс).
    •    В период обучения предусмотрены каникулы:
    1-й год обучения – 2 недели (январь) и 5 недель (июль – август);
    2-ой год обучения – 2 недели (январь) и 8 недель (июль – август).
    Аудиторная нагрузка в семестре составляет 12 часов в неделю.

    В приемную комиссию необходимо предоставить следующие документы:

    • копия документа о высшем образовании с вкладышем оценок на русском языке (для дипломов, выписанных на иностранном языке, нотариально заверенный перевод на русском языке) и оригинал;
    • копия паспорта (при предъявлении оригинала);
    • 6 фотографий 3X4 матовые черно-белые;
    • медицинская справка формы 086У;
    • копия военного билета (приписного свидетельства) и оригинал.

     

    Программа вступительных испытаний в магистратуру в 2016 году
    Программа вступительного междисциплинарного экзамена в магистратуру 2010/2011 год
    Вопросы  и литература 2010/2011 год
    Темы магистерских диссертаций

     


    Контакты и информация:

    Индекс: 127051, г. Москва, ул. Сретенка, д. 29,офис 217, тел. 8-495-632-99-59 доб. 1039

    Куратор программы: Емельянова Ирина Викторовна, тел. 8-495-632-99-59 доб. 1039, e-mail:  emerina@mail.ru 
    Специалист выпускающей кафедры: Абакумова Майя Александровна 8-495-632-90-66 доб. 1048

     

       © 1997-2015 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский Городской Психолого-Педагогический Университет
    © 1997-2015 Факультет "Психология образования" | (495) 632–90-66
    Приёмная комиссия ГБОУ ВПО МГППУ (495) 632-98-66
    Яндекс цитирования