Московский Городской Психолого-Педагогический Университет  
Факультет психологии образования
факультет
ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Сайт МГППУ
Об Университете
Отзывы о факультете
Открыть сайт МГППУ
Преподаватели
 
Коллекция
лучших дипломов
и творческих работ
по психологии
Центр постдипломного образования молодых специалистов педагогов-психологов
Контакты
Адрес МГППУ (на карте)
Москва, ул. Сретенка 29
(м. Сухаревская)

Факультет "ПО":
Тел.: (495) 632–90-66

Приемная комиссия:
Тел.: (495) 632-98-66

Телефоны сотрудников ››

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

!
  • Все преподаватели факультета
  • Возрастная психология
  • Деканат
  • Дошкольная педагогика и психология
  • Педагогическая психология
  • Сотрудники
  • Школьная психология

    Марголис Аркадий Аронович
    Кафедра Педагогическая психология
    Звание, ученая степень кандидат психологических наук, старший научный сотрудник,
    лауреат премии Президента РФ в области образования
    Должность Первый проректор (проректор по учебной работе) МГППУ, профессор кафедры «Педагогическая психология», профессор кафедры международной культурно-исторической психологии.
    Контакты Тел.: (495) 923-38-48
    E-mail: amargolis@mail.ru
    Резюме

    Образование

    Закончил МГПИ им. Ленина, затем аспирантуру ПИ РАО.

    Профессиональная и научная деятельность

    А.А. Марголис работает в МГППУ со дня его основания в 1997 г.

    Совмещает большую организаторскую работу с преподавательской деятельностью в качестве профессора кафедры «Педагогическая психология» и научной работой в лаборатории «Психологические основы педагогических технологий»  Психологического института РАО в должности заведующего лабораторией.

    Марголис А.А. является известным специалистом в области педагогической психологии и подготовки педагогических и психологических кадров. Им внесен значительный вклад в разработку проблемы организации коллективно – распределенной формы организации учебной деятельности. Марголис А.А. является соавтором и участником разработок целого ряда научных концепций и проектов, таких как «Психологические основания использования информационных технологий», «Культурно – исторический тип школы», «Региональная модель психологического обеспечения развивающего образования». Результаты этих научных исследований неоднократно обсуждались на престижных международных конгрессах и конференциях.

    За участие в этих разработках А.А.Марголис, в составе авторского коллектива под руководством В.В.Рубцова, был награжден Премией Президента РФ в области образования за 1998г.

    В последние годы авторским коллективом под руководством А.А.Марголиса изучались психологические особенности построения диалогических учебных сред, ориентированных на развитие мышления младших школьников. Практическим результатом этой работы стало создание учебного курса «Философия для детей» (для детей младшего школьного возраста), одобренного и рекомендованного Министерством образования для учащихся начальных школ и получившего официальное признание со стороны UNESKO. В настоящее время курс используется в большом количестве школ разных регионов РФ,  проводится подготовка учителей  по работе с этой программой.

    А.А.Марголис активно вовлечен в процесс подготовки психологических кадров. Разработанная, при его непосредственном участии и соруководстве, новая деятельностная модель подготовки психологов была одобрена коллегией Министерства образования РФ и получила практическое применение в практике учебного процесса Московского городского психолого-педагогического университета.

    А.А. Марголис активно участвует в практической работе, проводимой Университетом по развитию службы практической психологии образования города Москвы. При его непосредственном участии созданы факультет «Психология образования», программа довузовской подготовки «Психологический класс», программа повышения квалификации Университета, программа дистанционного обучения и обучения по заочной форме (на базе среднего специального образования), реализуются проекты создания Городской фундаментальной психологической библиотеки, электронной библиотеки, совместные проекты с Российской правовой академией, Российским университетом дружбы народов, целый ряд международных проектов, организована и успешно функционирует система повышения квалификации психологических кадров, реализован целый ряд проектов, ориентированных на развитие психологической службы.

    С 1995 года по инициативе А.А. Марголиса и при его деятельном участии в качестве 1-го заместителя главного редактора издается научно-методический  журнал «Психологическая наука и образование» (гл. редактор-В.В. Рубцов, тираж журнала-3000 экз.).

    А.А. Марголис является председателем Ученого Совета факультета «Психология образования», членом Ученого Совета Московского городского психолого-педагогического университета, членом Федерального Экспертного Совета Министерства Образования РФ.

    Учебные курсы
    Зона ближайшего развития.
    Публикации

    Публикации:

    1. Компьютер как средство учебного моделирования // Информатика и образование. 1987. №5.
    2. Развитие учебно-познавательных действий школьников в условиях использования компьютерных средств //  Автореферат кандидатской диссертации. - М.: НИИ ОПП АПН СССР, 1990.
    3. Vygotsky at the Computer: A Soviet View of «Tools» for learning // The Computhing Teacher. 1991. Август/сентябрь. 
    4. Культурно – исторический тип школы // Вопросы психологии, 1995. №5.
    5. The cultural – historical type of school, Russian Education and Society. N.Y., 1995, №8.
    6. A comparison between the Philosophy for children approach and the cultural – historical and activity approaches: Psychological and Educational fondations (afterward), Vygotskyan dialogues by Lipman. - Teacher College Press, 1996.
    7. Activity oriented models of information – based instructional environments, Technology and the future of schooling (Ed. By Stephen T. Kerr), part 2. - The University of Chicago Press, 1996.
    8. Программа «Философия для детей» // Психологическая наука и образование. 1996. №1.
    9. Новый учебный предмет «Философия для детей»  // Психологическая наука и образование. 1996. №1. С. 42-50.
    10. Культурно-исторический тип школы (проект разработки) // журнал "Психологическая наука и образование". 1996. №4. 
    11. «Философия для детей» - диалогический учебный предмет. Сообщение I // Психологическая наука и образование. 1997. №4. 
    12. «Философия для детей» - диалогический учебный предмет. Сообщение II // Психологическая наука и образование. 1998. №1.
    13. Стратегия развития высшего психологического образования // Психологическая наука и образование. 1998. №2.

    Список преподавателей
       © 1997-2015 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский Городской Психолого-Педагогический Университет
    © 1997-2015 Факультет "Психология образования" | (495) 632–90-66
    Приёмная комиссия ГБОУ ВПО МГППУ (495) 632-98-66
    Яндекс цитирования