Московский Городской Психолого-Педагогический Университет  
Факультет психологии образования
факультет
ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Сайт МГППУ
Об Университете
Отзывы о факультете
Открыть сайт МГППУ
Преподаватели
 
Коллекция
лучших дипломов
и творческих работ
по психологии
Центр постдипломного образования молодых специалистов педагогов-психологов
Контакты
Адрес МГППУ (на карте)
Москва, ул. Сретенка 29
(м. Сухаревская)

Факультет "ПО":
Тел.: (495) 632–90-66

Приемная комиссия:
Тел.: (495) 632-98-66

Телефоны сотрудников ››

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

!
  • Все преподаватели факультета
  • Возрастная психология
  • Деканат
  • Дошкольная педагогика и психология
  • Педагогическая психология
  • Сотрудники
  • Школьная психология

    Бурлакова Ирина Анатольевна
    Кафедра Дошкольная педагогика и психология
    Звание, ученая степень кандидат психологических наук, старший научный сотрудник, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология»
    Должность Профессор кафедры «Дошкольная педагогика и психология», зав. кафедрой
    Контакты -
    Резюме

    В 1985 г. закончила МГУ им. М.В. Ломоносова

    Бурлакова Ирина Анатольевна с 1979 по 2003 г. являлась научным сотрудником лаборатории психологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН (в настоящее время -  лаборатория педагогики и психологии способностей Института развития дошкольного образования РАО). За время работы в лаборатории Бурлакова И.А. вела научно-исследовательскую работу по проблеме развития способностей детей дошкольного возраста. В 1995 г. И.А. Бурлакова успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук на тему: «Особенности структуры познавательной сферы у умственно одаренных дошкольников». И.А. Бурлакова является одним из авторов программы «Развитие» для дошкольных образовательных учреждений, удостоенной премии Правительства РФ в 1996 г.

    С 1995 г. И.А. Бурлакова работает в МГППУ, осуществляет преподавательскую деятельность. 

    С 2004 г. И.А. Бурлакова является заведующей кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования».

    В 2004 г. и 2005 г. И.А. Бурлакова являлась лауреатом премии «Гранты Москвы» в области наук и технологий в сфере образования 2004 г.

     

    Повышение квалификации

    2006 г. - программа «Нейропсихологическая диагностика и коррекция учебной дезадаптации» - МГППУ

    2008 г. - программа «Раннее вмешательство и эмоционально-личностные нарушения дошкольников» - Санкт-Петербург

     

    Научные интересы

     

    Принимала участие в исследовании развития познавательных способностей умственно одаренных дошкольников. В 1995 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме: "Особенности структуры умственной одаренности старших дошкольников". С 1995 г. принимала участие в исследовании индивидуальных различий в развитии познавательных способностей дошкольников.

     

    Консультирует в Психологическойконсультацияи МГППУ

     

    Руководство аспирантами:

     

    Защитили диссертационные исследования под руководством И.А. Бурлаковой:

     

    • Подзорова Елена Леонидовна на тему: «Возрастные особенности эмоционального предвосхищения в дошкольном возрасте (на материале решения познавательных задач)» - 2007 г.
    • Ибахаджиева Лайса Алиевна « Особенности объектных страхов у чеченских детей» - 2010 г.


     

    Учебные курсы
    - «Обзор образовательных программ дошкольников» - «Развитие познавательных способностей дошкольников»
    Публикации
    1. Индивидуальные особенности интеллектуального развития старших дошкольников. // Природа психического: Тезисы докладов. Пермь, 1994.
    2. Программа «Развитие». Основные положения. -  Москва.: Новая школа, 1994. ( Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др. )
    3. Основные направления работы по программе «Развитие» // Дошкольное воспитание. 1994. №2,3,8,9. (О.М. Дьяченко и др.)
    4. Возможности образовательной программы с умственно одаренными дошкольниками 5-7 лет // Дошкольное воспитание. 1995. №3. (О.М. Дьяченко, А.И. Булычеваи др.)
    5. Особенности структуры умственной одаренности старших дошкольников. / Диссертация. канд. психол. наук. - М. 1995.
    6. Особенности структуры умственной одаренности старших дошкольников. / Автореферат диссертации. канд. психол. наук. - М. 1995.
    7. Программа «Одаренный ребенок». Основные положения. - М.: Новая школа, 1995 г. (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др.)
    8. Психолог в детском саду. - М.: ИНТОР, 1995. (Л.А. Венгер и др.)
    9. Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста / Под ред. О.М. Дьяченко, А.И. Булычевой. -  М.: МоиПК, 1996. (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др.)
    10. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой - М.: Новая школа,  1996. (Т.В. Лаврентьева и др.)
    11. Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста / Под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. - М.: МоиПК, 1996. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева и др.
    12. Особенности структуры умственной одаренности детей старшего дошкольного возраста в условиях образовательной работы // Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. - М.: МоиПК, 1997.
    13. Знакомимся с программой «Развитие» / Под ред. О.М. Дьяченко и Н.С. Денисенковой. - М.:  МОиПк (О.М. Дьяченко и др.)
    14. Введение в дошкольную практическую психологию / Под ред. О.М. Дьяченко МОиПк О.М. ДьяченкоТ.В. Лаврентьева и др.
    15. Программа «Развитие» - М.: Новая школа. (О.М. Дьяченко и др.)
    16. Восприятие. Память. // Ваш ребенок. - М.: Дрофа, 1999.
    17. Сборник «Одаренный ребенок»
    18. Диагностическое обследование психического развития пятилетних детей: результаты и выводы // Психологическая наука и образование. 2003. №4.
    19. Развитие познавательных способностей в дошкольном возрасте // МГППУ, 2005.

    20. Развитие познавательных способностей в дошкольном возрасте. Хрестоматия. - М.: АНО «Психологическая электронная библиотека», 2008. - 333 с.

    21. Психологический практикум. Хрестоматия. - М.: АНО «Психологическая электронная библиотека», 2008. - 270 с.

    22. 365 развивающих игр и занятий для детей от 3 до 6 лет (по уникальной методике Л.А.Венгера) М.: ГЕЛЕОС, 2008 г.

    23. «Скоро в школу: Рекомендации для родителей и детей. Для детей 5-6 лет»  В соавторстве: Астаськова Н. Ф., Булычева А. И., Бурлакова И. А., Варенцова Н. С., Денисенкова Н. С., Дьяченко О. М., Маврина И. В., Павлова Л. Н., Урадовских Г. В., Федосова Н.А.

    24. Можно ли воспитывать без наказания? - М.: МГППУ, 2009г.


    Список преподавателей
       © 1997-2015 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский Городской Психолого-Педагогический Университет
    © 1997-2015 Факультет "Психология образования" | (495) 632–90-66
    Приёмная комиссия ГБОУ ВПО МГППУ (495) 632-98-66
    Яндекс цитирования